Евро\Доллар на….! Суэцкий «Кризис»- так Да или таки Нет!
Привет!
Когда в мире происходит нечто необычное и прямо скажем нестандартное, то сразу возникает закономерная мысль — кому сие надо, а не сделано ли это специально. В мире людей, где все зависит от пока еще людей (потом на смену придет ИИ), конфликт интересов был всегда. Ну а если смотреть в масштабе планеты, и конкуренции между самыми и самыми, тут уж как говорится «Все средства хороши»! Ну а что! Войн пока нет, революций пока тоже. Европа со своим НАТО пока не может напасть на РФ, ну а Китай никак не хочет забрать силой Тайвань. Годами крупно тоннажные суда проходили канал, и ветра были разные и намного сильнее, и угрозы были Иранской Армии, что заблокируют или заминируют в случае войны, и пираты уже во всю годами трудятся, и революция в Египте уже была с мусульманскими братьями во главе, а потом обратно. Вообще есть все, и все было!
Но тут, о Чудо, шел как всегда кораблик и так себе случайно, не самый маленький, поддался ветру и Все! Убытки на поставщиков, на транспортников, на производителей, на продавцов — полились как Рог из Обилия, про главного оператора канала, который контролирует судоходство можно даже не заикаться. Страдает в данном случае конечный покупатель. Правда все его страдания выражаются в том, что получит свой товар не сегодня, а через месяц.
Так в чем суть игры? И есть ли Игра?!
Суэцкий «Кризис»- так Да или таки Нет!
Так был удар или нет?! Если был то кто конечный бенефициар в итоге. Тут на ум приходит Китай. Как никак из Китая в ЕС через канал идет практически все! Или это удар по ЕС, чтобы затормозить восстановление экономики ЕС, и таким образом показать всем, что рынок США самый перспективный. А рынок ЕС для Китая зависит от маленького пустячка — ветра в Суэцком канале. Ну ЕС показать, типа смотрите, с Китаем торговать могут сложности возникнуть. Да обходные пути есть, но доставка товаров в обе стороны по времени увеличивается в 2раза, а в некоторых случаях и 3 раза, если рассматривать мыс Доброй Надежды.
Ну ладно товары из Китая в ЕС и обратно, а поставки нефти и газа, как с ними. Кто конечный получатель столь тонкого сообщения, явно не Иран, он основную часть нефти продает Китаю. Тут безусловно за ум приходит регион Саудовской Аравии. Учитывая появление политических разногласий между Администрацией Байдена и Саудитами, явно намекают на срыв транспортной артерии, и следовательно удар по экономике, которая за 90% зависит от доходов нефти. Опять же основной покупатель нефти и газа в данном случае — ЕС.
Ну а что с Египтом?! Типа маленькая страна, но уже совсем недавно пережившая два события, который в политической сфере очень сильно меняли всю архитектуру влияния на Суэцкий канал. Попытка привести к власти Мусульманских братьев, обернулась обратным свержением. Амеры проиграли. Египет в части вооружения обратило свой взор на Россию. Совсем недавно Египтяне объявили, что хотели бы закупить истребители у РФ. Амеры тут же пригрозили санкциями. Проходит немного времени, и остановка Суэцкого канала на неделю, делает брешь в бюджете Египта.
Мое мнение таково: — это спланированная акция, с целью показать свое влияние в регионе и указать всем игрокам от кого они зависят и где лучше всего, или с кем лучше всего сотрудничать. Расследование если и ведется, то однозначно в публичную плоскость уйдет только то, что нужно что бы знали — виноват ветер! Ох уж этот ветер, умудрился повернуть самое большое судно и поставить поперек. Походу рули отказали в добавок, а тот кто был у штурвала, явно как в добрые времена парусного флота, шел прямо по ветру!
Конечно данная акция очень сложная, и чтобы ее совершить, необходимы были условия. Поэтому она если и была запланирована, то однозначно не было привязки ко времени. Ветра в том регионе дуют постоянно, самое главное это соответствующее судно, от нужной компании. Игра идет по крупному. Не зря Байден заикнулся о возобновлении переговоров по созданию Транс Тихоокеанского сотрудничества!
Все это звенья одной цепи! Одним участникам показать, кто в Доме Хозяин и переключить на себя, других выдавить с региона — например РФ!
Ну а теперь немного статистики!
Последние 20 лет порт Лос-Анджелеса был самым загруженным морским портом в Западном полушарии, отвечая за экспорт таких товаров, как соя и хлопок-сырец, а также за импорт всего, от мебели до электроники. В 2020 году объем контейнеров достиг 9,2 миллиона единиц 20-футового эквивалента TEU, а общий объем обработанных грузов оценивается в 259 миллиардов долларов.
В прошлом месяце в порту Лос-Анджелеса произошло невероятное увеличение контейнерных перевозок на 47% по сравнению с февралем 2020 года, что стало самым сильным февралем за его 114-летнюю историю. В течение месяца порт обработал почти 800 000 TEU, что является седьмым месяцем подряд годового роста.
Конечно, в феврале прошлого года началась изоляция Китая, крупнейшего торгового партнера Америки. Таким образом, год спустя рост был почти гарантирован. Но считаю, что здесь происходит нечто гораздо большее. Феноменальный рост Лос-Анджелеса — не разовое событие. Мы наблюдаем массовый синхронизированный взрыв в мировой торговле, поскольку экономики возобновляют работу, а меры финансового стимулирования стимулируют потребление.
И еще пример — на восточном побережье в портах Нью-Йорка и Нью-Джерси в январе был отмечен не только двузначный рост контейнерных перевозок по сравнению с прошлым годом, но и самый высокий январь за всю историю наблюдений по объему. В Китае объемы перевозок в основных китайских портах выросли на 14,5% в первой половине марта по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Эта повышенная торговая активность приводит к ряду дисбалансов спроса и предложения, что в конечном итоге приводит к повышению фрахтовых ставок, что приносит пользу операторам контейнерных судов.
Если ты торгуешь акциями, советую обратить внимание на Акции компаний контейнерных перевозок.
Перегрузка в портах растет, что приводит к увеличению времени ожидания. Время обработки заказов например в порту Сингапура увеличилось с двух до пяти или даже семи дней. Некоторые розничные торговцы, уже платят больше за доставку товаров в США воздушным транспортом, чтобы избежать длительных задержек в портах. Спрос на новые транспортные контейнеры превысил новые заказы, что привело к глобальному дефициту.
Опять же, все это оказывает огромное давление на ставки. За 12-месячный период до 19 марта мировые ставки на контейнерные перевозки подскочили почти на 195%, в среднем с 1377 долларов за 40-футовый контейнер до 4045 долларов.
Среди маршрутов с наибольшим ростом по сравнению с прошлым годом был Китай / Восточная Азия в Северную Европу. Стоимость доставки одного контейнера из Шанхая в Роттердам выросла на поразительные 418%.
То, что было огромной головной болью для импортеров и экспортеров, стало благом для инвесторов в складские запасы. Вторая неделя февраля была лучшей неделей 21-го века для рынка деривативов сухих грузов с объемом торгов, превышающим 1 миллиард долларов.
Евро\Доллар на….!
Настроения по Евро\Доллару:
Вот что мне удалось обобщить все что счас пишут про Евро\доллар:
- EUR / USD находится под давлением из-за медленной кампании вакцинации в Европе и укрепления доллара.
- Количество рабочих мест в несельскохозяйственном секторе США и дальнейшая нестабильность будут потрясать рынки.
- Дневной график конца марта рисует неоднозначную картину.
Ну в целом, что сие значит — не понятно. Ибо ровным счетом не несет полезной нагрузки. Выглядит как объяснение постфактум.
ЕС
Проблемы с коронавирусом: число случаев COVID-19 растет на старом континенте и это вроде как оказывает давление на евро. После того как Италия и Франция наложили новые ограничения на большую часть своего населения, Германия продлила блокировку до 18 апреля, но отказалась от «тихих дней» около Пасхи.
ЕС продолжает столкновения с Великобританией вокруг вакцин АстраЗенек. Напряженность усилилась, поскольку Европа по-прежнему отстает от Великобритании и США по вакцинации.
Поскольку вирус продолжает бушевать на старом континенте , статистические данные в Германии, Франции, Италии и Испании по-прежнему имеют решающее значение для евро.
Важно отметить, что большая часть Европы уйдет в праздничные дни — Страстная пятница. Объем торгов, возможно, начнет снижаться уже в четверг.
США
По другую сторону пруда доходность казначейских облигаций взяла передышку от роста, но новые планы Джо Байдена скорее всего повлияли и привели к росту курса доллара. Согласно сообщениям, новая программа расходов на инфраструктуру Белого дома будет гигантской — 3 триллиона долларов — но финансирование будет частично поступать за счет повышения налогов. Тут совсем не могу что либо сказать. Ибо сложно предопределить как повышение налогов и выделение такой суммы повлияют на рынки в целом. Пока мало информации по этому поводу, ибо на текущий момент разыгрывается сценарий: — ожидание роста инфляции в США к лету или летом.
С другой стороны, Волл Его Стрит скорее всего, приветствует двунаправленную законодательную программу, которая не включает новые налоги на первом этапе . Что касается инфраструктуры, это несомненно, будет положительно для экономики США и может даже подтолкнуть инфляцию к более высокому уровню. ФРС возможно повысит ставки раньше. В общем, для доллара это пока что беспроигрышная ситуация.
Более высокие ставки для корпораций привели к снижению акций и инвесторов к доллару-убежищу. Более того, перспективы меньшего выпуска долговых обязательств означают меньшее количество доступных облигаций, следовательно, более высокую стоимость облигаций и более низкую доходность по долгу Амеров. Корреляция доллар-доходность кажется нарушенной.
В целом евро пострадал скорее всего от вирусной ситуации в ЕС, чем от повышения доходности в долговых бумагах Амеров. Есть подозрения, что как только поступят первые сигналы к улучшению в ЕС, Евро\Доллар очень быстро отыграет обратно.
Вообщем как всегда оценка настроений по рынку формируется — постфактум, когда основное движение уже имеет быть место, а разворот уже давно состоялся. Это очередной раз подтверждает, что те кто владеет информаций — владеет миром. Они раньше могут оценивать ситуацию и формировать условия под себя любимых. Нам остаётся только довольствоваться объедками.
Таков мир Больших Денег!
Открыть рисунок в новой вкладке — через правую кнопку мыши!
Вывод:
- Важный Сигнальный Уровень для Лонга! Согласно прошлого материала — Остался не отработанным. Она остается и по сей день — таковым. 1.2100 не увидим до тех пор пока цена не закрепится выше данного уровня.
- Область Накоплений. Лонг Сжатие! Данная Область очень важна для Дейтрейдинга. Как правило такие области проходят насквозь, не сразу. Вначале доходят до крайней границы начала накоплений, потом откат и потом повторное тестирование и уход дальше.
- Тактическая Цель! Это мое ожидание в рамках коррекции данного движения за последнюю неделю. Ну а дальше посмотрим. Поэтому набираю ЛОНГ пока что до тактической Цели!
Все!
Следи за информацией!
БТ
Спасибо за статью, БТ.
с Евро действительно непонятно. Хочется, конечно, дойти до 1.21 а оттуда и выше шорты набирать.
Беллетристика под видом аналитки… Если контейнеровоз перекрыл канал,то это кому-то обязательно нужно))). Все в мире не просто так ага..а руковдит всем тайное мировое правительство во главе с рептилоидами. Это они чары напустили, чтобы китайцам не повадно было… Суперанализ.Для ясельной группы пойдет!