Фаза безрассудства ФРС
Привет!
Поскольку Silicon Valley Bank и Credit Suisse прекратили свое существование, ФРС должна восстановить доверие к финансовому сектору. Историческое лечение финансовой нестабильности заключалось в более низких процентных ставках и большей ликвидности. Проблема, однако, в том, что ФРС одновременно пытается снизить инфляцию. ФРС должна организовать более высокие процентные ставки и меньшую ликвидность, чтобы укротить инфляцию.
Добро пожаловать в парадокс мира финансов. Впрочем как показала практика, после вручения Нобелевской премии за QE – мир явно оседлали Идиоты!
- На первом этапе кампании по ужесточению ставки ФРС повышала ставку по фондам почти в два раза быстрее, чем за предыдущие 40 лет. Кроме того, ФРС сокращает свой баланс почти на 100 миллиардов долларов в месяц за счет количественного ужесточения (QT). К огорчению ФРС, высокую инфляцию оказалось трудно победить, потому что экономическая активность остается оживленной, а безработица находится вблизи 50-летнего минимума. Борьба с инфляцией требует жесткой денежно-кредитной политики для ослабления экономического спроса.
- Второй этап, в отличие от первого, приводит к финансовой нестабильности. Этот неудобный кризис тянет ФРС в противоположных направлениях. Более низкие процентные ставки и большая ликвидность являются ключом к повышению уверенности в финансовом секторе, но они препятствуют способности ФРС бороться с инфляцией.
Согласно ФРБ Сан-Франциско: «Конгресс поставил перед ФРС две равные цели денежно-кредитной политики: во-первых, максимальная занятость и, во-вторых, стабильные цены, что означает низкую, стабильную инфляцию».
В мандатах Конгресса ФРС утверждается, что она должна продолжать уделять внимание инфляции, поскольку уровень безработицы находится на историческом минимуме, а цены далеки от низких и стабильных. Экономическая активность, которая существенно влияет на занятость и цены, является стабильной.
Если бы ФРС строго следовала своим мандатам, не было бы второй фазы монетарной политики ФРС. Фонды ФРС будут оставаться «выше дольше» до тех пор, пока инфляция не снизится.
Десятилетия назад ФРС расширила свои границы, прописав третий мандат. ФРС считает, что она также должна поддерживать стабильную финансовую систему, чтобы двигатель экономики, банковское дело, оставался на прочной основе.
Перед первой и второй фазами была нулевая фаза. Нулевой этап, 2021 год и первый квартал 2022 года, заложил основу для сегодняшних трудностей. В течение 2021 года и первого квартала 2022 года ФРС сохранила процентные ставки на нулевом уровне и купила казначейские и ипотечные активы на сумму более 1,7 трлн долларов.
ФРС была агрессивной, несмотря на рост инфляции с 1,4% в январе 2021 года до 5,28% всего за шесть месяцев. Инфляция была на уровне 8,5%, прежде чем она решила что-то с этим сделать. Кроме того, инфляционные ожидания, подразумеваемые рынками и прогнозируемые ФРС Кливленда, быстро росли.
Если бы ФРС осознала, что линии поставок повреждены, а спрос на товары и услуги подпитывается одной из самых экстраординарных доз налогово-бюджетного стимулирования, она бы легко признала инфляцию проблемой. Этого не произошло, и его безрассудство привело к устойчивым уровням высокой инфляции сегодня.
Кроме того, если бы он начал повышать ставки и прекратил количественное смягчение (QE) в начале 2021 года, не только уменьшилось бы инфляционное давление, но и спекуляции акциями и криптовалютами не образовали бы пузыри, которые они создали. Наконец, в связи с банковским кризисом более ограничительная политика позволила бы сохранить процентные ставки на более низком уровне, поскольку уверенность в способности ФРС управлять инфляцией была бы выше.
Напомним, текущий банковский кризис вызван тем, что вкладчики бегут из банков из-за более высоких ставок денежного рынка, а банки несут убытки по своим кредитам и ценным бумагам из-за более высоких процентных ставок. Банки виноваты в неадекватном хеджировании и слишком низких ставках по депозитам, но ФРС как говорят – заправила свою постель.
Стремительно растущие процентные ставки разоряют банки США.
Хрупкий баланс инфляции и финансовой стабильности. ФРС должна сохранять уверенность в том, что ее решимость бороться с инфляцией по-прежнему сильна. Но он также должен убедить рынок, что предоставит достаточную ликвидность для восстановления доверия к банковской системе.
Поддержание баланса между такими противоположными целями сопряжено с риском.
Если ФРС будет слишком склоняться к финансовой стабильности, возобновление опасений по поводу инфляции может напугать рынки. В таком случае доходность облигаций и цены на сырье вырастут и еще больше разожгут банковский кризис. Это также потребует от ФРС принятия дополнительных мер по подавлению инфляции. И наоборот, банковский кризис может быстро распространиться, если ФРС не предоставит достаточно ликвидности, потому что слишком сильно беспокоится об инфляции.
После событий прошлой недели у банков нет другого выбора, кроме как поддержать свои балансы. Следовательно, они будут ужесточать кредитные стандарты, делая заимствования более сложными и более дорогими.
- Если ФРС обеспечит ликвидность и восстановит доверие к банковскому сектору, опасения по поводу инфляции возродят политику «выше на более долгий срок». Как мы видели в прошлом году, такая политика сопровождалась более высокой доходностью облигаций и более низкими ценами на акции.
- Если ФРС не окажет достаточной поддержки банковскому сектору с более низкими ставками и ликвидностью, банковский кризис может быстро выйти из-под контроля. Падение цен на акции и гораздо более низкая доходность облигаций могут быстро произойти, если они утратят контроль над нарративом о кризисе.
Рынки могут вырасти в ближайшие недели или месяцы, поскольку банковский кризис в США, похоже, закончился. ФРС собирается сделать паузу и развернуться. Но надо быть осторожным – это может быть затишье перед бурей.
Следи за Инфой – БТ!