Маркет-Мейкер Кратко о Главном

КАК РАБОТАЕТ МАРКЕТ-МЕЙКЕР?

Маркетмейкер – это не мифический проводник. Фактически, актуальный список маркет-мейкеров публикуется на сайте биржи. Вот ссылки на соответствующие ресурсы:

Там вы можете найти официальную информацию о том, какой конкретный маркет-мейкер привязан к какому инструменту.

Если мы проанализируем соглашение между маркет-мейкером и биржей, мы обнаружим, что маркет-мейкер – это лицо, которое оказывает бирже услуги по поддержанию цен и / или объемов торгов на различных финансовых рынках .

Если с поддерживающими ценами более-менее понятно и на биржевых сайтах можно найти спред для двусторонних ценовых котировок маркет-мейкеров, то информация о поддержании объемов торгов вообще отсутствует.

Отсутствие информации о поддержке объема торгов предполагает, что объем торгов мог быть создан маркет-мейкерами искусственно. Возможно, это делается при необходимости увеличения ликвидности различных финансовых инструментов для привлечения участников торгов.

В этом случае остается открытым вопрос: реальны ли объемы торгуемых инструментов? Другими словами, совершаются ли сделки, которые мы видим на смарт-ленте , независимыми участниками рынка или эта активность была создана маркет-мейкерами искусственно?

Это очень важный вопрос, поскольку именно ликвидность и спрос на инструмент являются одними из важнейших критериев при выборе рынка . И, подражая активным рынкам, маркет-мейкеры привлекают на них клиентов.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН МАРКЕТ-МЕЙКЕРА

Особенность маркет-мейкинга заключается в том, что маркет-мейкер может поддерживать котировки цен как для покупок, так и для продаж одновременно по одному финансовому инструменту. Это обеспечивает более плавное движение цены и устраняет ценовые разрывы.

Умный ДОМ

Если вы отслеживаете Smart DOM (рисунок выше), который отражает лимитные ордера продавцов и покупателей, вы можете быть уверены, что ордера маркет-мейкера присутствуют среди этих лимитных ордеров. Если маркет-мейкер отменяет свои лимитные ордера, Smart DOM становится более разреженным, и будут уровни, на которых ордеров нет вообще.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИСУТСТВИЕ МАРКЕТ-МЕЙКЕРА?

На самом деле, для начинающего трейдера , который следит за Smart DOM, невозможно определить, есть ли в нем рыночный трейдер или нет, поскольку условия соглашения устанавливают определенные исключения из правил.

Например, присутствие маркет-мейкера на рынке в течение всей торговой сессии не обязательно. Если маркет-мейкер присутствует на рынке в течение 50% продолжительности торговой сессии, это может считаться надлежащим исполнением соглашения. Маркет-мейкер должен присутствовать на рынке в течение периода, установленного в соглашении, и его продолжительность будет зависеть от биржи и инструментов, котируемых маркет-мейкером.

Однако некоторая информация помогает идентифицировать присутствие маркет-мейкера в Smart DOM – например, информация о минимальном объеме контрактов для маркет-мейкера по определенным инструментам помогает определить конкретные уровни цен, на которых он присутствует.

Если для маркет-мейкера установлен минимальный объем (например, 1000 контрактов), а общий объем в Smart DOM составляет не более 500 контрактов на каждом уровне цен, можно предположить, если вы соберете объем в 1000 контрактов или Более того, это приказы маркет-мейкера.

Кроме того, обязательства маркет-мейкера обычно предусматривают предоставление двусторонних ценовых котировок с фиксированным спредом, что означает, что ордер маркет-мейкера того же объема должен находиться на противоположной стороне Smart DOM.

Маркет-мейкеры используют алгоритмическую торговлю и используют специальных торговых роботов для выполнения условий договора.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ МАРКЕТМЕЙКЕРОМ?

Статус маркет-мейкера мог получить любой участник торгов. И необходимо выполнять функции маркет-мейкера, чтобы поддерживать статус. Таким образом, минимальный размер средств, необходимых для этой деятельности, может быть рассчитан исходя из минимального объема заказов, если известен размер гарантийного обеспечения по 1 контракту.

Самое простое – стать маркетмейкером на биржах криптовалют . Все, кто торгует лимитными ордерами, считаются маркет-мейкерами в этой сфере. Разместите в Smart DOM заказ на покупку 0,001 биткойна, и вы по праву сможете считать себя маркет-мейкером.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ АННУЛИРУЕТСЯ СТАТУС ММ

Если биржа признает деятельность маркет-мейкера нечестной, она может принять решение об аннулировании статуса такого маркет-мейкера. Мы не нашли конкретных критериев недобросовестного поведения маркет-мейкера и, исходя из деловой практики, невыполнение условий договора можно было бы расценить как нечестное поведение.

МОЖЕТ ЛИ МАРКЕТ-МЕЙКЕР МАНИПУЛИРОВАТЬ ЦЕНОЙ?

Что касается обязательств маркет-мейкера, его основной задачей в соответствии с условиями договора является его присутствие в Smart DOM в виде лимитных ордеров. Расстояние от самой последней цены определяется самим маркет-мейкером, однако оно не должно быть больше определенного порогового значения. Таким образом, деятельность маркет-мейкера сама по себе не связана с давлением на цену и манипулированием ожиданиями других участников рынка.

При этом маркет-мейкер такой же, как и другие участники рынка, за исключением того, что он имеет дополнительные обязательства перед биржей и получает за это вознаграждение. В типовых договорах с маркет-мейкерами отсутствуют требования, ограничивающие деятельность маркет-мейкера на бирже, направленную на получение дополнительной выгоды. Таким образом, маркет-мейкер имеет право использовать любые запрещенные методы воздействия на цену.

Исходя из того, что маркет-мейкер выступает против сильных рыночных движений, его позиции могут иметь отрицательную маржу, поэтому деятельность маркет-мейкеров связана с высокими рисками.

ВЫВОД

На основании проанализированных материалов и документов можно сделать вывод о том, что активность маркет-мейкера необходима бирже для поддержания цен спроса / предложения или объемов торгов. Пустые рынки никому не нужны.

Действия маркет-мейкера не обязывают его менять цену, манипулировать мнением других участников рынка, но и не запрещают. К сожалению, биржи не предоставляют возможность другим участникам рынка отслеживать сделки и заказы маркет-мейкеров, поэтому некоторая часть торгуемого объема может просто не иметь экономического смысла (поскольку это делается маркет-мейкерами для поддержки видимого объем торгов).

Именно поэтому рекомендуется строить свою торговую систему на основе анализа объемов , которые имеют экстремальные индикаторы, поскольку они с большей вероятностью отражают активность широкого круга трейдеров. Такие объемы обычно возникают в случае обновления высоких и низких уровней, прорывов или публикации экономических новостей.