Дефицит, долг и рынки: мифы против реальности
• Трейдинг на Автомате • Эффективная цепочка Пополнения и Вывода при работе с ДЦ Форекс•
Предупреждение. Любая стратегия не гарантирует получения прибыли в каждой сделке. Стратегия это алгоритм действий. Любой алгоритм это системная работа. Успех в трейдинге это придерживаться системной работы.
Дефицит федерального правительства США и уровень долга резко возросли после пандемии, что вызывает опасения по поводу ее воздействия на экономику и финансовые рынки. Напомним, что под «дефицитом» понимается бюджетный дефицит, который представляет собой ежегодное несоответствие между тем, что правительство США получает, и тем, что оно тратит. Государственный «долг» — это совокупный эффект дефицита бюджета. Высокий и растущий дефицит означает, что большая часть федерального бюджета уходит на финансирование расходов, потенциально вытесняя другие расходы. Без каких-либо ограничений темпы роста со временем могут стать неустойчивыми.
Однако исторически уровень долга не имел никакой корреляции с состоянием рынков акций или облигаций в Соединенных Штатах. Более того, данные свидетельствуют о том, что, хотя предложение казначейских ценных бумаг США увеличивается, спрос кажется достаточно сильным, чтобы предотвратить скачок процентных ставок. Самое главное, инвесторам не следует менять свои долгосрочные инвестиционные планы из-за возможности возникновения долгового кризиса.
Масштаб и масштаб проблемы
За первые семь месяцев 2024 финансового года (каждый государственный финансовый год начинается в октябре) совокупный дефицит достиг 855 миллиардов долларов, что немного меньше, чем дефицит в 925 миллиардов долларов за первые семь месяцев 2023 финансового года. За 12 месяцев, заканчивающихся в апреле 2024 года дефицит составил $1,6 трлн, что составляет 5,8% валового внутреннего продукта (ВВП). Продолжающийся ежегодный дефицит привел к увеличению долга федерального правительства США до более чем 34 триллионов долларов, или примерно 120% ВВП США. Это эквивалентно более чем 100 000 долларов на каждого жителя Соединенных Штатов. Ожидается, что в течение следующих 10 лет самые высокие темпы роста расходов будут приходиться на социальное обеспечение и здравоохранение, а также чистые процентные выплаты. По состоянию на первый квартал 2024 года государственные расходы в процентах от ВВП составляли около 23%, что выше исторического уровня, но также значительно ниже пика пандемии, составлявшего более 40%.
Исторически высокие государственные расходы обычно соответствовали более низкому экономическому росту. По всему спектру реального ВВП, фонда заработной платы и капитальных расходов предприятий темпы роста были слабее, когда государственные расходы росли и/или были высокими. Конечно, важен не только уровень долга, но и процентные платежи по этому долгу. По оценкам Бюджетного управления Конгресса (CBO), процентные выплаты как доля ВВП, как ожидается, будут продолжать расти с 2,5% на конец 2023 года до почти 4% через 10 лет.
В идеале темпы роста долга ниже, чем темпы роста экономики в целом. Благодаря отмене большей части прямых бюджетных стимулов, связанных с пандемией, а также благотворному влиянию на налоговые поступления благодаря сильному восстановлению экономики после карантина, оба фактора способствовали снижению темпов роста долга. Но после падения с более чем 20% в начале пандемии до всего около 3% в прошлом году темпы роста долга снова ускорились до более чем 8% — что, очевидно, намного севернее роста ВВП.
Вашингтонская перспектива
Дебаты по поводу дефицита и долга в столице страны не прекращаются, и Вашингтон готовится к еще одной титанической битве в следующем году. Это потому, что потолок долга вернется в 2025 году. Потолок долга — это установленный Конгрессом предел общей суммы долга, который Соединенные Штаты могут накопить. В июне 2023 года Конгресс приостановил действие потолка госдолга до 1 января 2025 года после многомесячных дебатов, которые привели страну на грань дефолта.
Когда потолок долга вернется, Соединенные Штаты не смогут накапливать больше долга, пока Конгресс не поднимет его. Однако министерство финансов может выиграть Конгрессу больше времени, предприняв ряд шагов, известных как «чрезвычайные меры», чтобы гарантировать, что Соединенные Штаты не объявят дефолт. Эти шаги ограничены и обычно длятся несколько месяцев. Это означает, что истинный срок принятия Конгрессом мер приходится где-то на весну 2025 года. Конечно, дебаты о потолке долга не касаются сокращения долга или дефицита. Они направлены на то, чтобы позволить Соединенным Штатам накапливать еще больше долгов.
Еще одним ключевым элементом дебатов 2025 года станут налоги, поскольку все снижения налогов на 2017 год, включая более низкие ставки индивидуального подоходного налога, более высокие стандартные вычеты, увеличение активов, которые можно унаследовать без введения налога на наследство и многое другое, установлены истекает в конце 2025 года. CBO предложило предварительную оценку, согласно которой простое продление всех этих снижений налогов обойдется Казначейству США в 4,6 триллиона долларов потерянных доходов в течение следующего десятилетия; существенно увеличивая как дефицит, так и долг. Дебаты о том, что делать с истекающими налоговыми положениями, будут включать в себя ряд трудных вариантов: компенсировать любое продление более низких налогов повышением налогов или резким сокращением расходов в других местах.
Дебаты в Вашингтоне по поводу сокращения федеральных расходов проводятся ежегодно, поскольку каждый год Конгресс должен принять 12 законопроектов об ассигнованиях, которые финансируют каждое агентство и правительственную программу. Однако большая часть годового бюджета федерального правительства определяется законом. В 2023 году 61% федерального бюджета приходилось на социальное обеспечение, Medicare, Medicaid, программы для ветеранов, федеральные пенсионные программы и многое другое. Более того, чистые проценты по долгу сейчас являются самой быстрорастущей частью федерального бюджета из-за более высоких процентных ставок. В прошлом году, как отмечалось выше, чистые процентные расходы быстро росли и составили около 11% всех федеральных расходов в 2023 финансовом году. В 2024 финансовом году чистые процентные расходы станут вторыми по величине расходами федерального правительства после только социального обеспечения.
В результате дискреционные расходы — часть федерального бюджета, которая ежегодно определяется Конгрессом — в настоящее время составляют лишь 28% бюджета. Около половины этой суммы уходит на оборону. Урезать просто нечего, чтобы сбалансировать бюджет.
Когда члены Конгресса спорят о сокращении бюджета этого агентства или федеральной программы на несколько миллиардов, это представляет собой каплю в море по сравнению с дефицитом в 1,7 триллиона долларов в 2023 финансовом году. Разделенный в настоящее время Конгресс вряд ли внесет какие-либо кардинальные изменения в федеральный бюджет в год выборов, оставляя 2025 год потенциальным годом для наблюдения за дебатами о попытках взять дефицит под контроль.
1. Спрос на казначейские облигации США высок. Хотя большая часть беспокойства сосредоточена на растущем предложении казначейских облигаций, спрос часто игнорируется. Что касается спроса, то, на наш взгляд, прогноз остается благоприятным. Казначейские облигации США по-прежнему востребованы отечественными и иностранными инвесторами из-за транзакций, сбережений, ликвидности и доходности.
Глядя на торги на ежеквартальных аукционах казначейских облигаций за последние несколько лет, видимых изменений не произошло, несмотря на увеличение размеров. Одна из причин высокого спроса заключается в том, что индивидуальные и институциональные инвесторы не имеют высокой степени заемных средств в этом цикле. Во время пандемии уровень государственного долга вырос, но сбережения частного сектора выросли. Следовательно, «вытеснения» не произошло, поскольку домохозяйствам и компаниям не обязательно брать крупные займы. Фактически, многие используют высокие процентные ставки, предлагаемые по казначейским облигациям, для увеличения доходов и сбережений.
2. Казначейские облигации извлекают выгоду из роли доллара США как мировой резервной валюты. Роль доллара США как мировой резервной валюты также создает спрос на казначейские облигации. Доллар используется в более чем 75% всех глобальных транзакций и составляет около 60% резервов иностранных центральных банков. Страны с большим профицитом торгового баланса, такие как Япония и Китай, накапливают доллары за счет торговли и обычно инвестируют эти доллары в казначейские облигации США. Много говорилось о том, что центральный банк Китая сократил свои активы в Казначействе США, но детали этих изменений неясны, учитывая, что Китай держит резервы в других странах, которые не фигурируют в официальных данных. В любом случае, как показано ниже, доллар США находится на долгосрочном бычьем рынке уже более десяти лет. Если бы иностранные инвесторы избегали казначейских облигаций США, доллар, вероятно, снижался бы.
Для крупных глобальных инвесторов существует мало альтернатив доллару и казначейским облигациям. Рынок казначейских облигаций США является крупнейшим и наиболее ликвидным рынком государственных облигаций в мире, который позволяет институциональным инвесторам легко получать доступ к большим объемам средств. Для сравнения, большинство других рынков меньше по размеру и обеспечивают меньшую ликвидность. Например, хотя еврозона велика по объему ВВП, она состоит из 17 различных рынков облигаций с несколько разными характеристиками, что делает ее менее ликвидной.
Более того, США в последнее время усилили свою ведущую роль на мировых финансовых рынках. Во время пандемии Федеральная резервная система США поддержала глобальные рынки долларового финансирования, помогая многим оффшорным организациям, которые берут займы в долларах. Эти линии экстренной помощи помогли стабилизировать рынки и экономику. Во всяком случае, зависимость от Соединенных Штатов в вопросах глобальной ликвидности, похоже, за последние годы возросла.
3. Не существует исторической корреляции между долгом и процентными ставками. Исторически не было корреляции между ростом дефицита или уровня долга США и процентными ставками.
Это противоречит здравому смыслу, но доходность казначейских облигаций не зависит от этого фактора. Вместо этого основными факторами, влияющими на процентные ставки в США, являются политика Федеральной резервной системы, инфляция и экономический рост. Выпуск казначейских облигаций не считается существенным фактором доходности. Также практически нет корреляции между бюджетным дефицитом (или профицитом) и инфляцией.
БТ